Нужны e-mail или смс рассылки по нашим клиентам из сайта

Нужны e-mail или смс рассылки по нашим клиентам из сайта

Вопрос о смс или e-mail рассылках



Начнем с того, что рекламные рассылки без согласия пользователя в России запрещены. Не важно смс это рассылка или e-mail. Берем бумажное или электронное согласие на отправку сообщений и только тогда отправляем письма или смс. Поэтому всех нас при получении в магазине карточки на скидку, просят заполнить анкету, а это разрешение нам на рассылку. 

Главный закон, регулирующий рассылку – ФЗ №126 «О связи» от 7 июля 2003 года. В этом акте указаны требования к рассылкам, сроки рассмотрения претензий со стороны получателей. Второй по значимости документ – ФЗ №38 «О рекламе» от 13 марта 2006 года. В нем указано, что ЮЛ должно получать согласие у абонента на рассылку. Третий акт – Кодекс об административных правонарушениях. Статья 14.3 Кодекса обязывает нести материальную ответственность за СМС, наделяет правом рассмотрения жалоб потребителей ФАС. 

Давайте для начала разберемся, какого рода нужны рассылки, что хотим?

Регистрация пользователей в личном кабинете на сайте и отправка e-mail и смс оповещений: 

Регистрация пользователей требует отправки сообщений при регистрации и оформлении заказа, если у вас есть интернет-магазин на 1С Битрикс и личный кабинет пользователя. Есть несколько сценариев работы в рассылками:

Мы просто настраиваем сервер на отправку почтовых событий, и шлем письма с регистрацией пользователей. В 1С Битрикс есть стандартные шаблоны и оформление писем, но к сожалению, многим клиентам оно не нравится. Для этого нужно шаблон переверстать, а это нужен дизайн этого письма (у нас есть дизайнер).

У вас на сайте смешанная регистрация, вы хотите, чтобы или смс отправлялось или письмо на почту. И, были доступны оба способа. Имейте ввиду, что для отправки смс необходимо подписать договор с каким либо агрегатором рассылок, а у них в свою очередь, есть договор на отправку смс со всеми операторами связи. Плюс, если нужны смс с именем вашего магазина, то за это придется доплатить каждому оператору связи.

Как поступают магазины, чтобы стоимость отправки смс уменьшить? Регистрация пользователя происходит на  его номер телефона. И, при регистрации, ваш сайт рекомендует добавить электронную почту. И, сейчас например, пользователь получит смс с регистрацией, а в следующий раз ему предложат войти в кабинет посредством электронной почты, если он ее указал. 
Далее меняя статус заказа в кабинете через панель администрирования, мы настраиваем сайт таким образом, что клиенту по этому действию приходят разные автоматические оповещения. Например, заказ передан в транспортную службу для доставки, ссылка на отслеживание заказа здесь. И, так далее. Таких сообщений может быть много на сайте.

Пример, групп пользователей в 1С Битрикс: 


Пример групп пользователей для смс и e-mail рассылок в 1С Битрикс


Отправка рекламных e-mail рассылок:


На сайте могут быть созданы пользователи, относящиеся к той или иной группе, или без групп. И, рассылки настраиваем таким образом, что письма уходят либо к определенной группе, либо всем пользователям. Но, имейте ввиду, эти пользователи должны вам дать свое согласие на такого рода рассылки. Причем, эти письма должны быть настроены по определенному шаблону. Обратите внимание на вашу почту и рассылки, которые приходят вам. Всегда есть возможность отписаться от рассылки, есть контакты, с кем можно связаться и так далее. Это важный вопрос, о тором стоит подумать, так как иначе, ваши письма могут попасть в спам лист. 


Отправка блока новостей на e-mail своим клиентам. Модуль подпишитесь на рассылку.


Смотрите информацию по рекламным рассылкам в этой статье, она идентичная. Настраиваем модуль подписаться на новости и работаем по сценарию рекламных e-mail рассылок.


Блокировка отправки e-mail писем и смс, не приходят пользователям:

Отправка e-mail писем может блокироваться на стороне вашего хостера, или на стороне принимающей почту. Надо отследить всю цепочку письма по статусам, что и где не доходит. На каждом сервере, если настраивали отправку почты на вашем домене, есть логи, достаточно прочитать что там написано и решить проблему.

Вопрос с смс, они могут не приходить из-за "запрещенных" слов, память на телефоне пользователя могла кончиться, а может закончились деньги на вашем счете, с которого списывают деньги агрегаторы смс рассылок. 



Нам всегда можно позвонить или написать и мы детально разберем Ваш вопрос с рассылками, как с e-mail, так и с смс. Звоните 8-909-012-65-76 и пишите, можно в ватцап.