Настройка контекстной рекламы

Зачем вашему сайту нужна контекстная реклама в ЯндексДирект и Гугл Эдвордс и каким должен быть минимальный бюджет?

Содержание статьи по настройке контекстной рекламе в ЯндексДиректе и Google Adwords:


Работа с сайтом и страницами сайта при запуске контекстной рекламы

Анализ контекстной рекламной кампании при настроенной рекламе

Расчет стоимости контекстной рекламы

Пример аккаунтов по настройке контекстной рекламы сертифицированного агентства


Сегодня как специалист по настройке рекламы я веду более 60 рекламных кампаний в ЯндексДиректе и Google Adwords. Обе системы и по отдельности, и вместе показывают увеличение продаж. Причем есть одна особенность: если запускать оба рекламных канала, то благодаря эффекту синергии 2 рекламных кампании работают как 3. Это значит, что если запущена одна компания либо в ЯндексДиректе, либо в Гугл Эдворд, они не настолько эффективны, как если запускать обе рекламных кампании одновременно. И это не просто домысел, а доказанный факт.


Специалист по настройке контекстной рекламы

Работа со страницами сайта при запуске контекстной рекламы:

Я часто слышу от клиентов: «Мы запускали контекстную рекламу, она не работает». Так бывает. У всего есть свои причины и свое следствие. Для начала необходимо посмотреть на сайт, на который вы приводите трафик в целом. Так как контекст ведет людей на определенные страницы, надо разобраться и ответить на вопрос: «Чего людям не хватает для того, чтобы покупать у вас?»

Во-первых, прежде чем настраивать рекламу, я всегда пишу рекомендации: что исправить на сайте, что доделать, чтобы посетитель не уходил с сайта без покупки. Принцип прост – пользователь вбил запрос в Яндексе или Гугле, ему показали рекламу, он пришел. Важно исправить сайт таким образом, чтобы потенциальному клиенту все было понятно – чтобы были фото и размеры товаров, возможно видео, и обязательно цены. Представьте себе оффлайн-магазин, в котором нет ценников. Покупать в таком что-либо вы наверняка не станете. Та же история и с Вашими сайтами и магазинами: выигрывают те, у кого можно посмотреть цену на товар или услугу.

Анализ контекстной рекламной кампании при настроенной рекламе:

Пример объявления контекстной рекламы в ЯндексДирект


Во-вторых, обязательно нужно проанализировать рекламную кампанию и поработать с ключевыми словами. Например, возьмем узкочастотный запрос «ремонт карбюратора двигателя лады гранты 2010 года» (пусть даже и так подробно). Если вы не укажете в рекламе минус словосочетание «своими руками», то все, кто хочет сделать такой ремонт сам, тоже попадут к вам на сайт. И это уже не целевой пользователь. Если указать в рекламе слово «ключ», без всякой принадлежности, то пользователи тоже будут не целевые. Еще один пример: слово «гостиница». Если у вас приют для животных, само собой это слово использовать нельзя. Нужно писать «гостиница для животных». Деньги списываются, трафик идет, а продаж нет.

Поэтому контекстную рекламу нужно настраивать грамотно, чтобы не было нецелевого расходования ваших денег.


Пример статистики и цены клика в ЯндексДирект в действующей рекламной кампании:

Пример стоимости клика в ЯндексДирект за переход


Пример статистики и цены клика в Google Adwords в действующей рекламной кампании:

Пример стоимости клика в контекстной рекламе Google Adwords


Расчет стоимости контекстной рекламы:

Как сделать расчет стоимости контекстной рекламы в Гугл Эдвордс и ЯндексДиректе? На самом деле все очень просто.

Вам необходимо знать, сколько посетителей на вашем сайте. Вам необходимо знать, какая конверсия на вашем сайте, т.е. сколько человек покупают, если, например, на сайте 100 человек в месяц.

Возьмем абстрактные цифры. Допустим, на сайт приходит 100 человек в месяц, а покупают 5. Расчет довольно грубый, но суть передает отлично. Если на сайт придет 200 человек, то купят 10. «Нагоните» 500 – купят 25. Вернемся снова к магазину в оффлайне: к вам зашли 500 человек и купили только 25. НО 500-то пришли. Видели товары, ходили между прилавков. Надо анализировать, почему 475 человек не сделали покупки.

Причин может быть несколько:

  1. На вывеске написано «Хлеб», а в магазине продается молоко. Если проводить аналогию с рекламой, неверно подобраны ключевые слова. Пользователи приходят за хлебом, а его у вас нет.
  2. На вывеске написано «Хлеб», и внутри действительно хлеб, но только элитный, по 500 р. за булку. Тогда проблема снова в вывеске – ее лучше сменить на «Элитный свежий хлеб». Как видим, дело опять в ключевых словах.
  3. Если на сайте нет цен, покупатели снова будут проходить мимо (см. пример с оффлайн магазином выше).
  4. Не работают кнопки на сайте. Банально, но часто. Перед запуском рекламной кампании я обязательно прохожу весь путь клиента, причем как на ПК, так и в мобильной версии. Проверяю, все ли работает. Даю рекомендации, что поправить, чтобы пользователю было удобно.
  5. Сверьте цены с конкурентами на аналогичную продукцию. Если в выдаче Яндекса из 10 первых строчек 6 продают дешевле, покупать у вас не будут. Покупатели очень хорошо считают деньги. Но если товар ограничен и конкуренция низкая, то, вероятно, проблема в другом.
  6. На сайте нет времени работы. Представьте себе, вы вечером после работы решили что-то купить, смотрите время работы организации, вам это нужно прямо сейчас, а времени работы нет. Что будете делать? Звонить? Как показывает практика, обрывать телефоны вы не станете: зачем, если вам эту информацию на сайте не дали? Так же рассуждает больше 50% пользователей. Поэтому первое, что нужно проверить – это время работы вашей компании на сайте.
  7. Показ рекламы круглосуточно. Да. Яндекс дает рекомендацию, что нужно показывать рекламу всегда, но на практике из этого есть масса исключений. Я вела рекламную кампанию стоимостью в 7 млн. р. в месяц. Практически все «ночные» заявки, а их сыпалось по 200-300 за ночь, не приносили желаемого результата. Поэтому лучше все-таки показывать рекламу в реальные часы работы вашей компании. У таких заявок конверсия выше.
Пример настройки рекламной кампании и аккаунта за 18 млн. рублей


Если устранить все перечисленные ошибки, реклама начинает работать.

Теперь представим, что конверсия на вашем сайте выросла (вы выполнили все рекомендации специалиста), и теперь из 100 человек покупают 25.

При увеличении количества посетителей в 2 раза покупки также вырастают в 2 раза.

Теперь возьмем среднюю цену клика в ЯндексДиректе – около 20 р. Чтобы получить трафик в 100 человек, можно оплатить в Директ 2 400 руб. в месяц с НДС.

Первоначальная настройка канала рекламы будет стоить 12000 руб. за 7 рекламных объявлений.

На самом деле лучше получить больше трафика. Это означает, что лучше платить минимум 10 000 р. за рекламу в месяц. Всегда из этих платежей вычитайте 20% НДС, так как ЯндексДирект не работает без НДС.

Эту стратегию в рекламе я называю «горшочек, вари». Закинул деньги – пошли продажи. Закинул в 2 раза больше – продажи выросли в 2 раза, и так далее до нужного результата.

Теперь про Гугл Эдвордс. Если вы вкладываете в Директ 10 000 р., в Гугл достаточно оплатить 5 000 руб., и вы получите тот же трафик. Сегодня по многим сферам деятельности реклама в Гугл стоит в 2 раза дешевле. А настройка будет стоить так же – 12 000 руб. за 7 рекламных объявлений.

После одной настройки, конечно, все будет работать, но любой, даже самой автоматизированной системе требуется внимание человека. В рекламных кампаниях внимание специалиста тоже необходимо, и не зря существует такая штука как обслуживание. Стоимость обслуживания зависит от бюджета рекламы, я выставляю цену обслуживания 20% от рекламного бюджета. Нужно следить за ставками и ключевыми словами, вносить корректировки, ежедневно уделять внимание работе рекламы.

Настройка рекламной кампании в 1 источнике занимает около 4-5 дней, так как если делать это хорошо, необходимо производить все настройки, которые предлагает Яндекс и Гугл.


Пример моего аккаунта в ЯндексДирект:

Для работы я использую аккаунт сертифицированного агентства, для более простого управления всеми рекламными кампаниями клиента.

Пример аккаунта контекстной рекламы в ЯндексДирект сертифицированное агентство


Пример моего аккаунта в Google Adwords:

Для работы я использую аккаунт сертифицированного агентства, для более простого управления всеми рекламными кампаниями клиента.

Пример аккаунта контекстной рекламы в Google Adwords сертифицированного агентства


Звоните +7-909-012-65-76, всегда сделаю анализ рекламных кампаний в контекстной рекламе и настрою новые рекламные кампании.